Форму единого транспортного документа и порядок его составления нужно применять с 1 сентября

С 1 сентября 2025 г. единый транспортный документ будет оформлять перевозчик при заключении договора перевозки в прямом смешанном сообщении.

Основной документ: Приказ Минтранса России от 11.06.2025 N 187

Благодаря материалу можно узнать:

  • в едином транспортном документе надо указывать:

– перевозчика;

– предмет договора;

– полный маршрут;

– пассажира или грузоотправителя;

– информацию о ручной клади (багаже, грузе, грузобагаже);

– условия перевозки каждым видом транспорта в последовательном изложении до конечного пункта;

– грузополучателя;

– особые отметки (если есть);

– размер платы;

– служебные данные перевозчика.

  • форма бумажного ЕТД предполагает указание среди прочего его серии и номера. Использовать копию документа, исправлять его и печатать на двух сторонах одного или нескольких листов нельзя.

Как найти: профиль «Юрист», в БП наберите «11.06.2025 187».

Пожарная безопасность: свод правил об эвакуационных выходах и путях изменен

МЧС утвердило изменение N 3 к СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы». Оно опубликовано на сайте Росстандарта и уже действует. Выделим основные новшества.

Указали условия, при которых кресла, стулья и скамьи в зрительном зале можно не крепить к полу: если посадочных мест не больше 200 и они соединены в ряду между собой.

Помещения с пребыванием детей можно размещать на цокольном этаже, заглубленном более чем на 0,5 м (ранее на это был запрет). Из каждого такого помещения надо обустроить один эвакуационный выход непосредственно наружу.

По общему правилу помещения для учащихся с 3-го по 4-й класс разрешили располагать не выше 3-го этажа (до этого допускалось размещать их не выше 2-го).

Как найти: профиль «Юрист», в БП наберите «16.06.2025 502».

ВС РФ напомнил, как доказывать упущенную выгоду из-за простоя транспортного средства при ДТП

По вине водителя автомобиля произошло столкновение с трамваем. Авария повлекла блокировку путей и задержку движения трамваев. Их владелец рассчитал упущенную выгоду по своей методике и подал иск о взыскании денег с виновника. Три инстанции согласились с требованием.

По мнению ВС РФ, истец среди прочего обязан доказать, что реально мог получить гарантированный объем доходов, а нарушение ответчика – единственное тому препятствие. Однако владелец трамваев этого не сделал.

Суды не изучили доказательства задержки рейсов:

  • показания ГЛОНАСС/GPS, систем мониторинга общественного транспорта и систем спутникового слежения;
  • путевые листы с отметками о вынужденном простое с указанием его времени.

Методика истца по определению и взысканию с третьих лиц убытков от простоя – это внутренний документ. Он не распространяется на ответчика.

Верховный суд направил дело на новое рассмотрение. Он уже приходил к аналогичным выводам.

Как найти: профиль «Юрист», в БП наберите «04.07.2025 5-КГ25-47-К2».