Реклама или информация в интернете: критерии разграничения действуют с 25 июля 2025 года

Информация в интернете считается рекламой, если она соответствует понятию рекламы и отвечает таким критериям:

  • привлекает внимание, например к товару (работе или услуге), формирует или поддерживает интерес к ним и продвигает на рынке;
  • не носит характер справочно-информационных или аналитических материалов;
  • не является объявлением, которое не связано с ведением бизнеса.

Критерии касаются информации, которую размещают на маркетплейсах и сайтах-агрегаторах, в поисковых системах и соцсетях с суточным трафиком более 500 тыс. пользователей из РФ.

Новшество позволяет точнее определять размеры обязательных отчислений с доходов от распространения интернет-рекламы.

Как найти: профиль «Юрист», в БП наберите «24.07.2025 1087».

Чужой товарный знак в адресной строке сайта: ВС РФ разъяснил, когда это не нарушение

Общество размещало на своем сайте товарный знак ИП по лицензии. Когда ее срок истек, обозначение осталось в 3 адресных строках. ИП счел это незаконным использованием товарного знака и попросил суд взыскать компенсацию. Три инстанции удовлетворили иск.

По мнению ВС РФ, по адресной строке нельзя однозначно понять, для информирования или индивидуализации упомянут словесный элемент. Суды должны были выяснить, продвигало ли общество таким способом свои товары (услуги), а также мог ли потребитель по содержанию страниц решить, что сайт принадлежит ИП либо имеет к нему отношение.

Не направленные на индивидуализацию товаров и услуг действия не нарушают исключительное право на товарный знак, если не угрожают смешению обозначений. Это касается и способов размещения такого знака, которые перечислены в п. 2 ст. 1484 ГК РФ.

В данном случае Верховный суд отметил:

  • спорные страницы появились на сайте ответчика в период действия лицензии;
  • позже товарный знак был удален из видимого потребителю контента. Это не согласуется с намерением смешать обозначения;
  • в материалах по спорным адресам нет предложений конкретных товаров или услуг со сходным с товарным знаком обозначением.

Решающее значение для правильного разрешения спора имело исследование доводов общества о том, что спорные страницы сайта не были доступны потребителям при переходе на них из поисковой выборки.

Дело направили на новое рассмотрение.

­
Как найти: профиль «Юрист», в БП наберите «03.07.2025 304-ЭС25-1782».
­
Закон о повышении ряда госпошлин и появлении новых вступит в силу с 1 сентября 2025 года

За выдачу водительских прав нужно будет платить вдвое больше, чем сейчас.

Вырастут госпошлины за предоставление пластикового СТС, госномеров и т.д.

Появятся новые платежи в сфере труда иностранцев.

Подробнее в обзоре.

Взыскание убытков с директора: Верховный суд обобщил практику

В обзор вошло 26 правовых позиций, посвященных применению норм об ответственности руководителей за убытки, которые они причинили организации неразумными или недобросовестными действиями, отсутствием должного контроля за ведением бизнеса.

­Подробнее в обзоре.