Номер реестровой записи при закупках с ограничениями допуска: Минпромторг разъяснил нюансы указания

Минпромторг пояснил порядок применения постановления о мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории РФ при госзакупках.

Основной документ: Письмо Минпромторга России от 02.11.2024 N 117382/11

Благодаря материалу можно узнать:

по мнению ведомства, если в извещении о закупке указано несколько товаров с разными кодами ОКПД 2, участнику нужно декларировать в заявке отдельный номер реестровой записи для каждой позиции. Номер должен соответствовать как продукции в извещении, так и коду ОКПД 2, к которому она относится.

Как найти: профиль «Специалист по закупкам», в БП наберите «117382/11».

Недофинансирование не освобождает госзаказчика от пеней за просрочку оплаты ЖКУ, согласился ВС РФ

Заказчик вовремя не оплатил энергоресурсы, поэтому теплоснабжающая организация начислила пени и обратилась за их взысканием в суд. Заказчик счел притязания необоснованными, так как просрочка возникла не по его вине, а из-за несвоевременного финансирования.

Три инстанции не поддержали заказчика и взыскали неустойку. Суды напомнили, что недофинансирование не освобождает потребителя от ответственности за просрочку оплаты потребленной энергии.

ВС РФ с выводом согласился.

Подход разделяют АС Волго-Вятского округа и 18-й ААС.

­
Как найти: профиль «Специалист по закупкам», в БП наберите «06.11.2024 307-ЭС24-20409».
Суд: отсутствие сообщения площадки о поступлении госконтракта оправдало пропуск срока его подписания

Победителя закупки на текущий ремонт кровли признали уклонившимся, поскольку он не подписал контракт в срок. Сведения включили в РНП.

Три инстанции не увидели недобросовестности, поскольку победитель:

  • пропустил срок из-за того, что с электронной площадки ему не пришло уведомление о поступлении проекта контракта;
  • принимал меры, чтобы урегулировать ситуацию. На следующий день после признания его уклонившимся, вел переписку с оператором площадки по поводу отсутствия уведомления. Также он сообщил заказчику письмом о причине пропуска срока и намерении заключить сделку. К нему он приложил подписанный контракт и предоставил обеспечение;
  • является крупным подрядчиком, который много раз участвовал в закупках и исполнил более 80 контрактов. Значит, у него была возможность выполнить работы и по спорной сделке.

Отметим, Ямало-Ненецкое и Санкт-Петербургское УФАС при сходных обстоятельствах тоже не включили данные в РНП.

­
Как найти: профиль «Специалист по закупкам», в БП наберите «14.11.2024 А50-1364/2024».
­
Практика ФАС по Закону N 223-ФЗ: на что контролеры обратили внимание в обзорах за сентябрь 2024 года

Заказчики определяли неверные условия закупки, когда в документации ссылались на недействующие ГОСТы или устанавливали право запрашивать на стадии отбора у участников дополнения к заявкам.

Также они незаконно их отклоняли и требовали представить лишние документы.

Подробнее об этом в обзоре.