УФАС: для оценки опыта по Закону N 223-ФЗ можно не учитывать обычные гражданско-правовые договоры |
По условиям закупки подтвердить опыт участники могли только исполненным госконтрактом или договором по Закону N 223-ФЗ. Контролерам пожаловались на неверный порядок оценки заявок – заказчик не учитывал обычные договоры гражданско-правового характера. Однако контролеры не нашли нарушений. Сходной позиции придерживаются Московское областное, Ханты-Мансийское УФАС.
Основной документ: Решение Московского УФАС России от 26.08.2024 по делу N 077/07/00-11155/2024
(ИБ Практика антимонопольной службы)
Благодаря материалу можно узнать:
УФАС указало:
-
спорный порядок оценки применяют одинаково ко всем участникам. Он дает возможность проверить в ЕИС, что договор или контракт исполнен;
-
заказчики по Закону N 223-ФЗ вправе создавать свою систему закупок. Они могут сами определить порядок оценки, который не ограничивает конкуренцию. В данном случае не доказали, что ее ограничили. На участие в тендере подали 11 заявок.
Как найти: профиль «Специалист по закупкам», в БП наберите «077/07/00-11155/2024».
Минфин считает, что в госконтракт с единственным поставщиком нельзя включать ретроактивную оговорку |
По мнению ведомства, контракт с единственным поставщиком не может содержать условие об обратной силе (ретроактивную оговорку). Это противоречит Закону N 44-ФЗ.
Порядок проведения закупок не позволяет единственному поставщику приступить к исполнению контракта до его заключения. Это образует фактическую задолженность в условиях, когда обязательство не поставлено на бюджетный учет.
Должен ли подрядчик выполнять 25% работ из обязательного перечня сам, если в контракте не указали их виды и объем?
Подойдут ли для закупки с доптребованиями акты приемки, составленные не по межотраслевым формам?
Какой уровень СРО нужен участнику, который планирует вести строительный контроль?
Ответы в обзоре.