Уточнены цены, при которых долгосрочные госконтракты на перевозки можно изменять из-за форс-мажора

Дополнены размеры цены контракта, при которой или при превышении которой его существенные условия могут быть изменены в установленном порядке, в случае если выполнение контракта по независящим от сторон обстоятельствам без изменения его условий невозможно.

Основной документ: Постановление Правительства РФ от 03.09.2024 N 1215

Благодаря материалу можно узнать:

  • с 12 сентября заказчики могут изменять условия региональных контрактов на регулярные перевозки пассажиров и багажа при НМЦК 1 млн руб. и выше, муниципальных – при НМЦК 100 тыс. руб. и выше;

  • воспользоваться таким правом заказчики могут, если:

– региональная сделка заключена на срок от 3 лет, муниципальная – от 1 года;

– по независящим от сторон причинам контракт нельзя исполнить без корректировки;

– есть решение высшего исполнительного органа субъекта РФ или местной администрации.

Как найти: профиль «Специалист по закупкам», в БП наберите «03.09.2024 1215».

Суд подтвердил: цвет и фактуру товара можно согласовать после заключения госконтракта

Контролерам пожаловались на ограничение конкуренции. По условиям закупки на поставку жалюзи и рулонных штор цвет и фактуру следовало согласовать с заказчиком после заключения сделки. Контрагент должен был представить несколько вариантов на выбор в порядке, который определили в контракте.

Контролеры не нашли нарушений. Три инстанции с ними согласились:

  • на момент размещения извещения спорные параметры нельзя определить, поскольку в здании, где повесят жалюзи и шторы, ведут ремонт. Цвета и оттенки стен помещений неизвестны. Объект закупки описали так, чтобы обеспечить их эстетический вид;
  • по техзаданию контрагент предоставляет варианты цветов и фактур, а заказчик из них выбирает подходящие. Оснований для отказа в их согласовании не предусмотрели;
  • ограничение конкуренции не доказали. Требования к товару одинаковы для всех участников и не дают преимущества кому-то из них.

Отметим, в практике можно встретить иное мнение.

­
Как найти: профиль «Специалист по закупкам», в БП наберите «27.08.2024 А36-9078/2023».
­
Дробление госзакупки: малые сделки признали ничтожными, но кассация деньги с подрядчиков не взыскала

Заказчик в один день заключил несколько однородных малых сделок на дорожные работы с двумя подрядчиками. Прокурор посчитал, что единую закупку искусственно раздробили, чтобы уйти от конкурентной процедуры. Он потребовал признать контракты недействительными и взыскать оплату по ним.

Первая и апелляционная инстанция требования удовлетворили. Кассация же решила, что, несмотря на недействительность сделок, оплату взыскать нельзя:

  • подрядчики выполнили и сдали заказчику работы, которые он принял без замечаний по качеству, объему и стоимости. Их результат вернуть нельзя, поскольку его используют в общественно полезных целях – дорогу эксплуатируют;
  • нарушение Закона N 44-ФЗ не означает, что поведение подрядчиков недобросовестное. Инициатором заключения спорных договоров были не они, а заказчик.

Отметим, в практике можно встретить пример, когда при сходных обстоятельствах суд взыскал оплату с подрядчика.

Основной документ: Постановление АС Волго-Вятского округа от 20.08.2024 по делу N А79-4843/2023

Как найти: профиль «Специалист по закупкам», в БП наберите «20.08.2024 А79-4843/2023».