Апелляция: опыт субподряда подходит для строительной госзакупки с доптребованиями |
Участника аукциона на работы по капремонту моста отстранили за несоответствие доптребованиям. Он подтвердил квалификацию договором субподряда, но заказчик решил, что такой опыт не подходит. УФАС не увидело нарушения: заявку отклонили правомерно. Суды с таким мнением не согласились.
Основной документ: Постановление 7-го ААС от 14.05.2024 по делу N А27-13865/2023
(ИБ 7 апелляционный суд)
Благодаря материалу можно узнать:
Суды указали:
-
участник подтвердил опыт договором субподряда в рамках Закона N 223-ФЗ и приложил приемочные документы. Стоимость договора – 44% от НМЦК, что соответствовало п. 17 доптребований;
-
из документов участника следовало, что он был полноценным исполнителем работ в роли субподрядчика и имел нужную для закупки квалификацию;
-
также нужно принимать во внимание деловую репутацию и основной вид деятельности участника.
Риски неприменения документа:
В практике есть примеры как со сходной (Постановление АС Уральского округа от 15.05.2024 по делу N А07-22609/2023), так и с противоположной позицией (Решение Челябинского УФАС России от 28.02.2024 N 074/06/105-385/2024(57-ж/2024)).
Как найти: профиль «Специалист по закупкам», в БП наберите «14.05.2024 N А27-13865/2023».
Суды поддержали участника, которого отстранили от закупки с доптребованиями за некомплект документов |
В извещении о строительной закупке установили доптребования к опыту на линейном объекте. Участник подтвердил квалификацию в том числе договором, КС-2, КС-3 и актом о завершении работ.
Заказчик отклонил заявку за неполный комплект документов. В нем не было актов приемки законченного строительством объекта, которые названы в постановлении о доптребованиях. Речь идет, в частности, о КС-11 и КС-14.
Контролеры и суды заказчика не поддержали:
- при исполнении договора, который представил участник, составляли лишь КС-2, КС-3 и акт о завершении работ. Все документы приложили к заявке;
- применять формы КС-11 и КС-14 необязательно. Стороны договорились, что не будут их составлять;
- постановление о доптребованиях называет только возможные варианты актов приемки. Этот перечень не закрытый.
ВС РФ отказал в пересмотре дела.
Отметим, в практике есть и другое мнение.
Основной документ: Определение ВС РФ от 22.05.2024 N 304-ЭС24-7459
Как найти: профиль «Специалист по закупкам», в БП наберите «304-ЭС24-7459».
Обзор: «Споры о переплате по госконтракту: интересные примеры из практики за 2023 — 2024 годы» |
Может ли заказчик вернуть переплату, если контролеры нашли ошибки в расчете НМЦК?
Удастся ли взыскать часть средств, если исполнитель предъявил к приемке завышенные объемы работ?
Достаточно ли акта органа финансового контроля, чтобы взыскать неосновательное обогащение?
Ответы в обзоре.