Апелляция: опыт субподряда подходит для строительной госзакупки с доптребованиями

Участника аукциона на работы по капремонту моста отстранили за несоответствие доптребованиям. Он подтвердил квалификацию договором субподряда, но заказчик решил, что такой опыт не подходит. УФАС не увидело нарушения: заявку отклонили правомерно. Суды с таким мнением не согласились.

Основной документ: Постановление 7-го ААС от 14.05.2024 по делу N А27-13865/2023

(ИБ 7 апелляционный суд)

Благодаря материалу можно узнать:

Суды указали:

  • участник подтвердил опыт договором субподряда в рамках Закона N 223-ФЗ и приложил приемочные документы. Стоимость договора – 44% от НМЦК, что соответствовало п. 17 доптребований;

  • из документов участника следовало, что он был полноценным исполнителем работ в роли субподрядчика и имел нужную для закупки квалификацию;

  • также нужно принимать во внимание деловую репутацию и основной вид деятельности участника.

Риски неприменения документа:

В практике есть примеры как со сходной (Постановление АС Уральского округа от 15.05.2024 по делу N А07-22609/2023), так и с противоположной позицией (Решение Челябинского УФАС России от 28.02.2024 N 074/06/105-385/2024(57-ж/2024)).

Как найти: профиль «Специалист по закупкам», в БП наберите «14.05.2024 N А27-13865/2023».

Суды поддержали участника, которого отстранили от закупки с доптребованиями за некомплект документов

В извещении о строительной закупке установили доптребования к опыту на линейном объекте. Участник подтвердил квалификацию в том числе договором, КС-2, КС-3 и актом о завершении работ.

Заказчик отклонил заявку за неполный комплект документов. В нем не было актов приемки законченного строительством объекта, которые названы в постановлении о доптребованиях. Речь идет, в частности, о КС-11 и КС-14.

Контролеры и суды заказчика не поддержали:

  • при исполнении договора, который представил участник, составляли лишь КС-2, КС-3 и акт о завершении работ. Все документы приложили к заявке;
  • применять формы КС-11 и КС-14 необязательно. Стороны договорились, что не будут их составлять;
  • постановление о доптребованиях называет только возможные варианты актов приемки. Этот перечень не закрытый.

ВС РФ отказал в пересмотре дела.

Отметим, в практике есть и другое мнение.

Основной документ: Определение ВС РФ от 22.05.2024 N 304-ЭС24-7459

Как найти: профиль «Специалист по закупкам», в БП наберите «304-ЭС24-7459».

Обзор: «Споры о переплате по госконтракту: интересные примеры из практики за 2023 — 2024 годы»

Может ли заказчик вернуть переплату, если контролеры нашли ошибки в расчете НМЦК?

Удастся ли взыскать часть средств, если исполнитель предъявил к приемке завышенные объемы работ?

Достаточно ли акта органа финансового контроля, чтобы взыскать неосновательное обогащение?

Ответы в обзоре.