КС РФ: налоговики нарушили сроки контрольных мероприятий – начисление пеней за этот период законно

Налогоплательщик оспаривал конституционность ст. 75 НК РФ, поскольку норма позволяет начислять пени за те периоды просрочки уплаты налога, которые возникли из-за нарушения инспекцией сроков контрольных мероприятий. КС РФ рассматривать жалобу не стал.

Основной документ: Определение КС РФ от 28.03.2024 N 603-О

(ИБ Решения высших судов)

Благодаря материалу можно узнать:

КС РФ указал: пеню начисляют за каждый день просрочки. Вовремя платить налоги и отвечать за неисполнение этой обязанности должен налогоплательщик. Поэтому именно он компенсирует ущерб государству путем уплаты пени.

Как найти: профиль «Бухгалтерия и кадры бюджетной организации», в БП наберите «28.03.2024 N 603-О».

Минфин обновляет программу разработки СГС

Финансисты утвердили новую программу разработки стандартов бухучета госфинансов на 2024 – 2027 гг. Прежняя утрачивает силу.

Основные документы: Приказ Минфина России от 06.05.2024 N 179, Приказ Минфина России от 06.05.2024 N 61н

(ИБ Российское законодательство (расширенная версия))

Благодаря материалу можно узнать:

В новой программе запланировали, в частности:

  • перенести у ряда стандартов сроки представления проекта на экспертизу и предполагаемый срок подписания, но сохранить дату вступления в силу. Так, стандарт по единому плану счетов планировали утвердить в марте 2024 г., а теперь это июль текущего года, но применять его все равно нужно с января 2026 г.;

  • признать с января 2026 г. утратившим силу СГС «Учет операций системы казначейских платежей»;

  • скорректировать стандарты по отчету о движении денежных средств, бюджетной информации в финансовой отчетности и др.

Как найти: профиль «Бухгалтерия и кадры бюджетной организации», в БП наберите «06.05.2024 179», «06.05.2024 61н».

Бюджетные и автономные учреждения: Минфин подготовил стандарт по бухотчетности

Вместо Инструкции N 33н хотят ввести новый федеральный стандарт. Его проект разработало ведомство. В нем закрепят обязательные требования к составу и содержанию отчетности бюджетных и автономных учреждений. Большинство положений документа повторяет инструкцию. Однако есть и ряд уточнений. Так, планируют указать состав промежуточной отчетности:

  • отчет об исполнении учреждением плана его ФХД (ф. 0503737);
  • отчет об обязательствах (ф. 0503738);
  • отчет по нацпроектам (ф. 0503738);
  • отчет о движении денежных средств (ф. 0503723);
  • пояснительная записка к балансу (ф. 0503760).

Предполагается, что стандарт начнут применять с отчетности 2026 года.

Напомним, Минфин уже подготовил проекты СГС о едином плане счетов и планах счетов бухгалтерского и бюджетного учета.

­­
Штраф был больше нецелевого расхода почти в 10 раз – суд признал санкцию законной
­
­При проверке выяснилось, что учреждение допустило нецелевой расход чуть более 2 000 руб. За это директора оштрафовали на 20 тыс. руб. Он настаивал на малозначительности нарушения и отмене наказания, однако суд с этим не согласился.

4-й КСОЮ отметил: малозначительность нарушения – это оценочная категория. Она требует установить фактические обстоятельства, которые имеют значение для рассмотрения спора по существу. Личность и имущественное положение нарушителя, добровольное устранение последствий нарушений, возмещение ущерба не говорят о малозначительности. При этом освобождение от ответственности по такому критерию – право, а не обязанность суда.

Основные документы: