КОРОТКО
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ |
Цифровой контракт |
– Порядок заключения контракта |
Авансирование по контрактам |
– Правила авансирования по контрактам с казначейским сопровождением на 2024 г. |
Рассмотрение и оценка заявок |
– Правила проверки соответствия участника единым требованиям |
– Правила проверки соответствия участника дополнительным требованиям по Постановлению № 2571 |
– Детализирующие показатели по показателю оценки заявок «наличие у участников закупки финансовых ресурсов» |
Неустойка (пени, штрафы) |
– Последствия списания неустойки |
– Списание неустойки |
Контракт на осуществление регулярных перевозок |
– Изменение существенных условий контракта из-за не зависящих от сторон обстоятельств |
Закон № 223-ФЗ |
– Включение в договор третейской оговорки |
– Закупки у единственного поставщика |
ПОДРОБНО
Цифровой контракт |
Что изменилось
Порядок заключения контракта
Суть изменения
Теперь заказчики должны формировать цифровой проект контракта по итогам конкурентных электронных процедур. Это обязательно для закупок, которые объявлены с 01.04.2024.
Такой проект контракта составляется с использованием ЕИС, часть информации заполняется автоматически.
Читайте в материалах КонсультантПлюс:
Авансирование по контрактам |
Что изменилось
Правила авансирования по контрактам с казначейским сопровождением на 2024 г.
Суть изменения
Определено, что субъекты РФ (муниципальные образования) должны устанавливать в контрактах авансовые платежи в размере от 30 до 90% (но не более ЛБО) суммы соответствующего контракта при казначейском сопровождении таких платежей.
Это правило применимо, если на оплату такого контракта используются средства из ряда межбюджетных трансфертов и нет иных превышающих указанный размер предельных размеров авансовых платежей, установленных актами Правительства РФ. Исключение – акты Правительства РФ, определяющие правила предоставления субсидий.
Читайте в материалах КонсультантПлюс:
Последние изменения: Казначейское сопровождение контрактов по Закону N 44-ФЗ
Рассмотрение и оценка заявок |
Что изменилось
Правила проверки соответствия участника единым требованиям
Суть изменения
Минфином России разъяснено: чтобы проверить, не имеет ли участник закупки статус иностранного агента, заказчик (комиссия заказчика) могут использовать: выписку из ЕГРЮЛ и сведения из него, декларацию участника закупки о соответствии установленным требованиям и реестр иностранных агентов, размещенный на сайте Минюста России.
Читайте в материалах КонсультантПлюс:
-
Готовое решение: Какие требования предъявляют к участникам закупки по Закону N 44-ФЗ;
-
Последние изменения: Единые требования к участникам по Закону N 44-ФЗ
Рассмотрение и оценка заявок |
Что изменилось
Правила проверки соответствия участника дополнительным требованиям по Постановлению № 2571
Суть изменения
ФАС России разъяснила, что проверяются только документы, направленные оператором электронной площадки. А документы, представленные участником самостоятельно, не рассматриваются. Если представлены все необходимые документы, то наличие в реестре контрактов (договоров) статуса «Исполнение» не свидетельствует об отсутствии опыта.
Представленные документы должны подтверждать опыт именно участника закупок, т.е. субподрядчик, выполнявший строительно-монтажные работы на объекте капстроительства, не может быть признан лицом, имеющим опыт таких работ.
Читайте в материалах КонсультантПлюс:
-
Готовое решение: Какие требования предъявляют к участникам закупки по Закону N 44-ФЗ;
-
Последние изменения: Дополнительные требования к участникам по Закону N 44-ФЗ
Рассмотрение и оценка заявок |
Что изменилось
Детализирующие показатели по показателю оценки заявок «наличие у участников закупки финансовых ресурсов»
Суть изменения
Минфин России уточнил: поскольку для данного показателя нормативно не предусмотрены детализирующие показатели, то заказчик их определяет самостоятельно. При этом нельзя допустить ограничение конкуренции, в частности необоснованное ограничение числа участников закупок.
Читайте в материалах КонсультантПлюс:
Неустойка (пени, штрафы) |
Что изменилось
Последствия списания неустойки
Суть изменения
Минфин России указал, что списание заказчиком неустойки свидетельствует о том, что у поставщика (подрядчика, исполнителя) нет неоплаченной неустойки (штрафа, пеней). Однако данное списание не исключает тот факт, что она применялась к такому участнику. Поэтому такой контракт не подойдет, например, для расчета НМЦК методом анализа рынка при сборе данных из реестра контрактов в ЕИС.
Читайте в материалах КонсультантПлюс:
-
Готовое решение: Как принять участие в открытом конкурсе в электронной форме по Закону N 44-ФЗ;
-
Готовое решение: Как применять антидемпинговые меры при закупке по Закону N 44-ФЗ;
-
Последние изменения: Неустойка (пени, штрафы) в контракте по Закону N 44-ФЗ
Неустойка (пени, штрафы) |
Что изменилось
Списание неустойки
Суть изменения
Верховный Суд РФ разъяснил, что правило о возможности списания неустойки только поставщику (подрядчику, исполнителю), подтвердившему такую задолженность, распространяется на заказчика при принятии соответствующего решения. Суд же может списать неустойку без учета данного правила.
Читайте в материалах КонсультантПлюс:
Контракт на осуществление регулярных перевозок |
Что изменилось
Изменение существенных условий контракта из-за не зависящих от сторон обстоятельств
Суть изменения
Минфин России и Минтранс России напомнили, что перечень не зависящих от сторон обстоятельств не устанавливается Законом N 44-ФЗ. Например, потребности заказчика могут измениться, когда скорректирована конфигурация улично-дорожной сети и это будет основанием для изменения документа планирования регулярных перевозок, который выступает основанием для изменения маршрутов регулярных перевозок.
Читайте в материалах КонсультантПлюс:
Последние изменения: Изменение существенных условий контракта по Закону N 44-ФЗ
Закон № 223-ФЗ |
Что изменилось
Включение в договор третейской оговорки
Суть изменения
ФАС России сообщила, что заказчик вправе включить в проект договора условие о возможности передачи спора заинтересованной стороной в третейский суд только при одновременном наличии альтернативного условия о возможности рассмотрения такого спора арбитражным судом. Ранее ФАС считала недопустимыми соглашения о передаче споров по Закону N 223-ФЗ в третейские суды.
Читайте в материалах КонсультантПлюс:
Готовое решение: Как заключить договор по результатам закупки по Закону N 223-ФЗ
Закон № 223-ФЗ |
Что изменилось
Закупки у единственного поставщика
Суть изменения
Минфин России разъяснил, что в положение о закупке разрешено включать условие о возможности закупать отечественное ПО у его разработчика как единственного поставщика.
Читайте в материалах КонсультантПлюс: